Детское лото, серия "Растительный мир" сделано своими руками

Васина Екатерина Степановна,

педагог-психолог ДО № 2

ГБОУ г. Москвы «Школа № 590»,

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Прилавки современных магазинов пестрят яркими упаковками. «Купи, мама!» требует малыш. И вот, долгожданный подарок в руках у ребенка. Надолго ли игрушка сможет увлечь растущего человека? Существуют ли такие игры, которые можно использовать «на вырост»? Несомненно! Одной из таких игр является давно знакомое нам «Лото».

«Лото» изобрели еще в XVI веке, в Итальянском городе Генуя. За более чем четыре века оно претерпело значительные изменения, и на сегодняшний день у нас с вами есть большой выбор совершенно разных видов этой замечательной игры. Это и тематические лото, и смешанные, и даже приложения для современных гаджетов.

Многие детские психологи очень сожалеют о том, что такой вид игры, как лото, постепенно теряется за яркими современными детскими играми. Так, например, Нина Иосифовна Гуткина, известный детский психолог, отмечает очень важную роль лото в развитии детей и подготовке их к школьному обучению.

Игра «Лото» хороша тем, что в нее любят играть в одинаковой степени и дети, и взрослые. Помимо активного развития таких психических процессов, как внимание, память, речь, мышление – лото способствует взаимодействию взрослых и детей в приятной игровой форме. Для родителей детей-непосед лото – настоящая находка! Вот где развивается усидчивость и внимание. Ребенок при этом, как правило, еще и получает удовольствие. Это и образовательная деятельность, и игра одновременно.

Мы, взрослые, зачастую не можем себе позволить лишний раз купить для ребенка что-то новое. А между тем, эту замечательную игру совсем не обязательно даже покупать! Сделать ее своими руками совсем не сложно. А если вам поможет в этом маленький помощник – играть в нее будет еще приятнее. Кроме того, дети всегда с большой гордостью демонстрируют окружающим то, что они сделали своими руками.

Вариантов игр, которые можно придумать вместе с ребенком с помощью лото – великое множество. Можно отложить инструкцию и придумать свои правила, свой вариант игры.

Игра «Лото»

Ход игры: с помощью жеребьевки выбирается ведущий. Остальные дети выбирают себе игровое поле, состоящее из нескольких картинок. Ведущий высыпает маленькие картинки в мешочек, перемешивает их, вытаскивает, не глядя, по одной картинке. Задача остальных участников – найти на своем игровом поле картинку, которую показывает ведущий. Побеждает тот, кто первым соберет на своем поле все картинки.

Классический вид игры «Лото» очень хорошо подходит для интересного совместного семейного времяпровождения. В начале игры ведущим может быть взрослый, а затем, по желанию, можно меняться ролями и с младшими членами семьи.

Очень важным моментом является то, что классический вариант игры «Лото» будет очень долгое время вызывать положительные эмоции у ребенка. Даже когда он запомнит названия всех картинок и будет казаться, что ему наскучили одни и те же изображения – малыш всегда будет ждать с нетерпением, когда же попадется именно его картинка. Если не пожалеть сил, времени и эмоционального «заражения» на обучение, в будущем можно значительно сэкономить и силы, и время, потому, что ребенок уже сможет играть самостоятельно или с друзьями.

Результат:ребенок становится более спокойным, внимательным, усидчивым, в игре в ненавязчивой форме он обретает новые знания. В детском коллективе игра способствует взаимодействию участников образовательного процесса (Фотография 1).

Фотография 1

Игра «Карусель»

Ход игры:из плотной цветной бумаги вырезаем стрелочку, наклеиваем на юлу и у нас готова «карусель»! Выбираем любые сделано картинки из набора «Лото» и раскручиваем карусель. Стрелка покажет на картинку, о которой ребенок рассказывает что-то интересное. На первых порах можно немного помочь детям – задавать наводящие вопросы «Кто это?», «Где он живет?» и т.д. Картинки для этой игры можно выбирать в произвольном порядке, можно также выбрать только животных или только растения.

Результат:игра повышает познавательный интерес ребенка, способствует взаимодействию с участниками, расширяет кругозор в ненавязчивой форме (Фотография 2).

Фотография 2

Игра «Домики»

Замечательная игра на «вырост».

Ход игры: дети выбирают себе среди картинок жителей, для которых они хотели бы построить домик. В младшем дошкольном возрасте можно построить дом для 4-6 жителей, в среднем – 6-8, а в подготовительной группе – 8-10 картинок можно взять для запоминания. Далее дети выкладывают картинки в определенной последовательности – строят дом. Если цель игры – научить работать по образцу – можно заранее построить домик и попросить ребенка для других жителей построить такой же. Если же мы хотим развивать фантазию малыша – можно иногда строить «современные» сооружения необычной формы.

Далее можно спросить ребенка, кто живет в его домике на первом этаже, на втором этаже левом окошке и т.д. Попросить ребенка запомнить всех жителей дома, перевернуть карточки. Ребенок вспоминает всех жителей своего дома, кто в какой квартире живет. Правильно угаданная карточка переворачивается.

Дети могут играть самостоятельно друг с другом в игру «Кто спрятался?», закрывая какое-то окошко, пока напарник по игре закрыл глаза. Можно поиграть в игру «Путаница» – попросить участника закрыть глаза, поменять местами «жителей» и когда партнер открывает глаза – его задача – угадать какие жители поменялись местами.

Результат:ребенок учится работать по образцу, игра развивает фантазию, кратковременную зрительную память, способность ориентироваться в пространстве (Фотография 3).

Фотография 3

Игра «Классификация»

Ход игры: для этой игры хорошо подойдет набор смешанного лото, где присутствуют картинки и животных, и растений, которые в свою очередь содержат в себе еще более детальную классификацию: дикие животные, домашние животные, цветы, деревья и т.д. Даже если ребенок допустит небольшую ошибку, можно начать игру «Что лишнее?»

Можно чередовать «Классификацию» с игрой «Что унес ветер?». Дети закрывают глаза, педагог меняет несколько картинок, а затем сообщает, что ветер прилетел и перепутал все картинки. Необходимо определить, какие же картинки перепутал ветер.

Результат: игра способствует развитию мышления, внимания, памяти (Фотография 4).

Фотография 4

Игра «Расскажи историю»

Ход игры: ребенок среди всех картинок выбирает себе определенное количество изображений. Дается минута на размышления, дети «прислушиваются», какую историю могут рассказать выбранные картинки. Затем рассказывают свой вариант истории или сказки.

Трудно придумать более насыщенный и интересный вид игры для развития речи, чем рассказ или сказка по картинкам. Если малышу трудно пока рассказывать – можно прислушаться вместе с ребенком и рассказать ему о том, какую историю поведали картинки вам, а затем послушать версию ребенка. О каких приключениях картинок из набора «Лото» поведают вам ваши дети? Может быть, пора уже завести дневник для таких сказок? Как было бы интересно спустя годы перечитать сказки, составленные вашим ребенком.

В процессе рассказывания очень важно не забывать о слушателях. Называть героев и вещи конкретно: не просто детское лото, серия "Растительный мир" сделано своими руками «они», а «тигр, лебедь и овечка», например. Истории звучат красиво, когда они с чего-то начинаются и чем-то заканчиваются. Если сложно придумать свое начало – на помощь нам приходят старые добрые «Жили-были…», «Однажды…», «И стали они жить-поживать, да добра наживать».

Результат: сочинение историй по картинкам хорошо развивает фантазию и, конечно же, речь (Фотография 5).

Фотография 5

Игра «Загадай загадку»

Если вы хотите загадать ребенку загадку, а не можете вспомнить стихотворные варианты – можно придумать загадку самостоятельно.

Ход игры: разложите картинки «Лото», загадайте одну из них, опишите ребенку, он обязательно отгадает. В зависимости от возраста ребенка можно усложнять описания. Затем меняемся ролями с ребенком – теперь он загадывает какую-то картинку, а мы пытаемся отгадать. Можно загадывать загадки с ребенком по очереди.

Результат: загадывая загадки, ребенок учится «чувствовать» другого человека, понимать, когда ему требуется дополнительное объяснение. Помимо этого, игра способствует активному развитию речи, мышления, повышению познавательного интереса, а в подготовительной группе – мотивации к обучению (Фотография 6).

Фотография 6

«Лото» своими руками вы можете сделать совместно с ребенком. Можно нарисовать картинки или распечатать их на принтере, выжечь на дощечках - как вам подскажет фантазия. И скорее всего, эта игра будет у вашего ребенка одной из самых любимых, ведь она сделана своими руками в самой теплой компании – с мамой, папой и другими близкими людьми.

По QR-коду и мобильному приложению Вы сможете наглядно увидеть в фильме серию развивающих, увлекательных заданий разработанных для игры ЛОТО (Изображение 1).

Рисунок 1

Вы также можете просмотреть фильм, перейдя по прямой ссылке.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.


Источник: http://slovo.mosmetod.ru/avtorskie-materialy/item/738-vasina-e-s-detskoe-loto/738-vasina-e-s-detskoe-loto



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Томик Детское лото Животный мир Отзывы покупателей Монохромность в вышивке


Детское лото, серия Детское лото, серия Детское лото, серия Детское лото, серия Детское лото, серия Детское лото, серия