Упрямые барашки подвижная игра на равновесие

Предыдущая78910111213141516171819202122Следующая

Вышли козочки гулять,

Свежей травки пощипать.

Вдруг из леса волк спешит,

К нашим козочкам бежит.

Закричали козы:

«Мэ-мэ-мэ!»

А барашки громко:

«Б-э-э-э-э!»

Бегите все скорей ко мне!

Дети изображают коз и барашков правой и левой рукой, выполняя звукоподражания.

6. Игра «Эхо».

Эдик и Эля стали играть в игру «Эхо». Эдик произносит звук «Э» громко, а Эля — подвижная тихо, Эдик — долго, а Эля — коротко (проде­монстрировать это на куклах). Давайте и мы с вами поиграем в эту игру.

7. Упражнение «Спой звук „3"».

- Эдик поет звук «Э» низким голосом (воспроизвести), а Эля -высоким (воспроизвести). Предложить детям спеть звук «Э», как Эдик и как Эля. Контролировать правильное речевое дыхание.

8. Итог занятия. На дом: задание 71.

 

 

Занятие 72 Тема: «Дикие животные (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятие «дикие животные».

3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Развивать внимание, память, моторику.

5. Воспитывать навыки организованного поведения, любовь к живой природе.

Оборудование: игрушки и предметные картинки с изображением диких животных, сюжетная картинка «Лес», наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Подумай и скажи».

Выставить на наборном полотне или доске картинку с изображе­нием леса. Показать на картинку и спросить:

Чтоэто? (Ответы детей.)

Да, это лес.

3. Упражнение «Покажи и назови».

— В лесу живут разные звери: волк, медведь, белка, заяц, лиса, еж. (По мере называния животных выставить на наборное полотно пред­метные картинки с их изображением.)

— Их называют дикие животные, звери.

Затем предложить детям ответить на вопросы и показать соответ­ствующие картинки:

— Где волк (медведь, белка, заяц, лиса, еж)? (Вот волк (медведь, белка, заяц, лиса, еж).)

— 1де дикие животные? Где звери? (Вот дикие животные. Вот звери.)

4. Подвижная игра «Волк и зайцы».

Вышли зайцы погулять, Поскакать и поиграть. Вдруг из леса волк спешит, К нашим зайчикам бежит. Зайцы волка увидали И с полянки убежали.

Т. Бардышева

Дети выполняют движения по тексту. Игра проводится 2-3 раза.

5. Упражнение «Кто это?».

Показать по очереди на изображения животных и спросить:

— Кто это? (Это волк. Это лиса. Это медведь. Это заяц. Это белка. Это еж.)

— Кто это? — спросить, обводя рукой все предметные картинки.

— Это дикие животные. Звери.

6. Упражнение «Найди и скажи».

Рассмотреть с детьми изображение лисы. Попросить показать и сказать:

— Где у лисы голова (глаза, уши, нос, шея, хвост, лапы, когти)? (Вот голова. Вот уши. И т.д.)

Так же рассмотреть с детьми изображения зайца, волка, медведя, белки, ежа.

7, Итог занятия. На дом: задание,72

 

Занятие 73

Тема: «Дикие животные. Фраза»

Цели:

1. Формировать понятие «дикие животные».

2. Закреплять словарь по теме.

3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Формировать правильное использование фразы с прямым дополнением в винительном падеже и дополнением с предлогом В.

5. Развивать внимание, память, моторику, познавательную дея­тельность.

6. Воспитывать навыки организованного поведения, любовь к живой природе.

Оборудование: плоскостные изображения деревьев и кустов, игруш­ки — дикие животные, предметные картинки, сюжетная картинка «Лес», наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Прогулка в лес».

Выставить на наборном полотне или доске картинку с изображе­нием леса. Показать картинку и спросить:

— Что это? (Ответы детей.)

Правильно, это лес. А что это? — расставить на столе плоскост­ные изображения деревьев и кустов. (Это лес.)

— Погуляем по лесу.

— Кто живет в лесу? (В лесу живут дикие животные.)

— Назовите диких животных, которые живут в лесу.

Дети вспоминают и называют диких животных. Расставить в «лесу» названных животных, спрятать их за деревьями и кустами.

3. Игра «Прятки».

Ктоэто? (Показать на видимую часть тела животного.) (Это медведь.)

— Что ты видишь у медведя? (Я вижу голову.) И т.д.

4. Упражнение «Где живут?».

Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

— Где живет медведь? (Медведь живет в лесу.)

— Где живет волк? (Волк живет в лесу.)

— Где живет заяц? (Заяц живет в лесу.)

— Где живет еж? (Еж живет в лесу.)

— Где живет белка? (Белка живет в лесу.)

— Где живет лиса? (Лиса живет в лесу.)

— Где живут звери (дикие животные)? (Звери (дикие животные) живут в лесу.)

5.Подвижная игра «Волк и зайцы» (см. занятие 72).

6. Упражнение «Кто живет в лесу?».

На фоне картинки «Лес» поставить предметные картинки с изоб­ражением диких животных. Попросить детей дать полный ответ на вопрос:

— Кто живет в лесу?

Вызванный ребенок показывает на картинку «Лес». Затем на изоб­ражение выбранного животного и отвечает:

— В лесу живет волк.

— В лесу живет медведь.

— В лесу живет заяц.

— В лесу живет лиса.

— В лесу живет белка.

— В лесу живет еж.

7. Игра «Большой, поменьше, маленький».

Выстроить сериационный ряд из игрушек или предметных карти­нок и предложить детям ответить на вопросы:

— Кто большой? Кто поменьше? Кто маленький? (Медведь большой. Заяц поменьше. Еж маленький.) (Волк большой. Лиса поменьше. Белка маленькая.)

8. Итог занятия. На дом: задание 73.

 

 

Занятие 74

Тема: «Русская народная сказка „Колобок". Рисование»

Цели:

1. Познакомить с русской народной сказкой «Колобок».

2. Формировать фразовую речь.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, умение слушать сказку.

4. Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: текст сказки «Колобок», настольный театр или иллюстрации к сказке для фланелеграфа, фланелеграф, пред­метные картинки (см. задание на дом 74), бумага и желтые флома­стеры на каждого ребенка, нарисованный Колобок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Чтение русской народной сказки «Колобок».

Прочитать детям сказку, используя настольный театр или флане­леграф. Предложить ответить на вопросы:

— Что испекла бабушка?

— Куда поставила Колобок?

— Куда Колобок покатился?

3. Упражнение «Покажи и скажи».

Попросить детей дать полные ответы на вопрос и показать:

— Кого встретил Колобок в лесу?

— Колобок встретил зайца.

— Колобок встретил волка.

— Колобок встретил медведя.

— Колобок встретил лису.

4. Упражнение «Спой песенку».

Вместе с детьми спеть песенки Колобка:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

И от тебя, заяц (волк, медведь, лиса), уйду.

5. Подвижная игра «Колобок».

Предложить детям изобразить персонажей сказки:

— Как прыгает заяц?

— Как ходит и рычит волк?

— Как ходит и рычит медведь?

— Как ходит лиса?

6. Упражнение «Посмотри и нарисуй». Показать детям нарисованного Колобка.

— Посмотрите, Колобок большой, круглый, желтый. Какой Колобок? (Колобок большой, круглый, желтый.)

Раздать детям листочки бумаги и желтые фломастеры. Предло­жить нарисовать такого же Колобка желтым фломастером, круговы­ми движениями от центра. При необходимости оказывать помощь.

7. Упражнение «Посмотри и расскажи».

Попросить детей самостоятельно рассказать, какой Колобок они нарисовали.

- Петя, какой Колобок? (Колобок большой, круглый, желтый.) И т.д.

8. Итог занятия. На дом: задание 74.

 

 

Занятие 75

Тема: «Звук „3" (продолжение)» Цели:

1. Закрепить артикуляцию и правильное произнесение звука «Э» изолированно, в звукоподражаниях, в слове «это».

2. Формировать просодическую сторону речи.

3. Формировать фонематическое восприятие.

4. Развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику.

5. Воспитывать навыки культуры поведения.

Оборудование: сундучок (коробочка), предметные исюжетные картинки, изображения Эдика и Эли, картинки с изображениями упражнений артикуляционной гимнастики.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика (см. занятие 67).

- Эдик и Эля принесли нам картинки о том, как они делали гим­настику для языка, губ и щек. Давайте и мы сделаем такие упраж­нения.

3. Игра «Громкотихо».

— Эдик и Эля умеют произносить звук «Э» по-разному.

Эдик произносил звук «Э» громко, а Эля — тихо, Эдик — долго,

и Эля — коротко.

- Если Эдик произнесет звук «Э» громко, вы должны произнести

ТИхо. Если Эля произнесет звук «Э» тихо, вы — громко.

Показать изображение Эдика и произнести звук «Э» громко. Дети произносят звук «Э» тихо. Затем показать изображение Эли и про­изнести звук «Э» тихо, а дети — громко. Игра повторяется 2—3 раза.

4. Игра «Долго — коротко».

Игра проводится аналогично предыдущей.

5. Подвижная игра «Козочки и барашки» (см. занятие 71).

6. Игра «Волшебный сундучок».

— Эдик и Эля принесли нам волшебный сундучок. В нем лежит много красивых картинок.

Достать из сундучка картинку и сказать:

— Это Эдик. (Голосом выделить звук «Э».)

Затем вызвать поочередно детей, каждый из которых должен достать картинку и назвать изображенный на ней предмет со сло­вом «это».

— Это утка. И т.д.

7. Итог занятия. На дом: задание 75.

 

Занятие 76

Тема: «Домашние животные (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятие «домашние животные».

3. Учить строить фразу с существительными в родительном паде­же с предлогом У и в винительном падеже без предлога.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Воспитывать навыки организованного поведения, любовь к животным.

Оборудование: настольный театр (домашние животные, домик, бабушка, дедушка), предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Кто у бабушки, у дедушки живет?».

Настольный театр: домик, игрушки — домашние животные, бабушка, дедушка.

— Кто живет в доме у бабушки и дедушки? (Кошка.)

— Кто живет около дома? (Собака, коза, корова, лошадь, свинья.)

— Кто они все? (Животные.)

— Эти животные живут в доме с людьми или рядом с домом, в сарае. Дедушка и бабушка очень любят их и ухаживают за ними. А домашние животные приносят людям пользу.

— Что полезного делает для бабушки и дедушки корова (собака, кошка, лошадь и т.д.)? (Ответы детей.) (Корова дает молоко. Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит груз.)

Обвести рукой всех животных и сказать:

— У бабушки и дедушки живут домашние животные. Еще раз обвести рукой животных и спросить:

— Кто они все вместе? (Домашние животные.)

3. Подвижная игра «Козочки и барашки» (см. занятие 71).

4. Упражнение «Что это?».

Рассмотреть с детьми картинку с изображением коровы, уточнить названия частей тела. Показывать на каждую из них и спрашивать:

— Что это? (Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это рога. Это

моги. Это хвост.)

При необходимости помогать детям.

Так же рассмотреть кошку. Обратить внимание, что у кошки есть усы и лапы, а не ноги.

— Что это? (Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это усы. Это

лапы. Это хвост.)

5. Упражнение «Посмотри и скажи».

Попросить детей внимательно посмотреть на картинки и ответить

на вопросы:

— У кого ноги? (У коровы ноги. У свиньи ноги. У козы ноги.

У лошади ноги.)

— У кого лапы? (У кошки лапы. У собаки лапы.)

— У кого рога? (У коровы рога; У козы рога.)

6. Игра «Парные картинки».

Раздать детям предметные картинки.

Затем выставить на наборное полотно картинку с изображением коровы и спросить у детей:

— У кого корова?

— У меня корова, — отвечает ребенок и ставит свою картинку

рядом с картинкой логопеда. И т.д.

7. Итог занятия. На дом: задание 76.

 

 

Занятие 77 Тема: «Домашние животные. Словообразование»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятие «домашние животные».

3. Учить правильно использовать глаголы, образованные от зву­коподражаний.

4. Формировать умение правильно строить фразу с существитель­ными в винительном и дательном падежах без предлогов.

5. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

6. Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.

Оборудование: сюжетная картинка «Скотный двор», плоскостные изображения бабушки и дедушки, игрушки — домашние живот­ные, предметные картинки с изображением домашних животных, игрушки — продукты питания для животных, картинки с изображе­нием корма для них, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Работа с сюжетной картинкой.

На доску прикрепить изображения бабушки и дедушки и сюжет­ную картинку «Скотный двор». Рассмотреть с детьми картинку и задать вопросы:

— Кто живет в деревне у бабушки и дедушки? (Дети называют домашних животных.)

— Кто живет в доме? (Кошка.)

— Кто живет около дома? (Лошадь, коза, свинья, собака, коро­ва.)

— Кто это все вместе? (Это домашние животные.)

3. Упражнение «Кто как кричит?».

— К бабушке и дедушке в деревню приехала внучка Таня. Вдруг она слышит: «Мяу, мяу!» В доме кто-то мяукает. Кто это

мяукает? (Это мяукает кошка.)

Выставить на доску картинку с изображением кошки и спросить:

— Что делает кошка? (Кошка мяукает.)

— Вышла девочка на крыльцо (показ картинки), слышит: «Гав-гав!» Кто-то громко лает около дома. Кто это лает? (Это лает соба­ка.) Выставить на доску картинку собаки и спросить:

— Что делает собака? (Собака лает.)

И т.д. про корову, свинью, козу, лошадь.

4. Подвижная игра «Козочки и барашки» (см. занятие 71).

5. Игра «Угощение».

Вы слышали, как кричат домашние животные. Они проголода­лись и хотят есть. Поможем бабушке и дедушке накормить домаш­них животных.

На столе у логопеда игрушки домашние животные и корм для них.

- Петя, что ты дашь корове (козе, лошади)?

Ребенок подходит к столу, выбирает угощение и говорит:

- Я дам корове (козе, лошади) траву.

- Витя, что ты дашь свинье? (Я дам свинье репу.)

- Катя, что ты дашь кошке? (Я дам кошке рыбу (сосиску, колбасу).)

— Вика, что ты дашь собаке? (Я дам собаке кости (сосиску, кол­басу).)

6. Упражнение «Кто что ест?».

Посмотрите, как довольны наши домашние животные. Они с удовольствием едят наше угощение.

— Что ест корова (лошадь, коза, кошка, собака, свинья)? (Ответы

детей.)

7. Итог занятия. На дом: задание 77.

 

 

Занятие 78

Тема: «Домашние животные. Величина: маленький, побольше, большой»

Цели:

1. Формировать представления о величине: «маленький», «поболь­ше», «большой».

2. Учить использовать слова, обозначающие величину, во фразе.

3. Учить строить дома разной величины из деталей конструктора.

4. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышле­ние, внимание, память.

5. Воспитывать навыки организованного поведения, желание ухаживать за домашними животными.

Оборудование: игрушки домашние животные, кирпичики, кубики, призмы (крыши) разной величины — маленькие, побольше, боль шие.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Маленький, побольше, большой».

Рассмотреть игрушки — собаку, козу, корову. Задать детям вопро­сы:

— Кто маленький?

— Кто побольше?

— Кто большой?

Предложить поставить игрушки в ряд, начиная с маленького, и самостоятельно назвать их величину.

3. Игра «Строим, строим, строим дом».

— Хозяин решил построить дома для собаки, козы и коровы.

— Какой дом построим для собаки? (Маленький.)

— Давайте возьмем маленький кубик, маленький кирпичик и маленькую крышу и построим вот такой дом. (Дети выбирают названные детали и строят дом.)

Так же построить дома для козы и коровы. Когда все дома построены, показать на дом для собаки и спро­сить:

— Какой это дом? (Это маленький дом.) И т.д.

4. Подвижная игра «Козочки и барашки» (см. занятие 71).

5. Упражнение «Укого какой дом?».

— Какой дом у собаки? (У собаки маленький дом.)

— Какой дом у козы? (У козы дом побольше.)

— Какой дом у коровы? (У коровы большой дом.)

— Кто живет в маленьком доме? (Собака живет в маленьком доме.)

— Кто живет в доме побольше? (Коза живет в доме побольше.)

— Кто живет в большом доме? (Корова живет в большом доме.)

6. Упражнение «Кто к кому пойдет в гости?».

Кошка, свинья и лошадь собрались в гости.

- Кто пойдет в гости к собаке? Почему?

- Кто пойдет в гости к козе? Почему?

- Кто пойдет в гости к корове? Почему?

7. Итог занятия. На дом: задание 78.

 

 

Занятие 79 Тема: «Звук „М" (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить артикуляцию звука «М».

2. Активизировать звук в словах.

3. Развивать внимание, память, артикуляторную моторику и мел­кую моторику кистей рук.

4. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Оборудование: кукла, кроватка, игрушки - бычок, корова, кошка, «трава» из зеленой бумаги, предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика (см. занятие 67).

Предыдущая78910111213141516171819202122Следующая


Источник: http://mylektsii.ru/2-124310.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Упрямые барашки подвижная игра на равновесие КАРАКУЛИ Жакет, шапочка и варежки спицами


Упрямые барашки  подвижная игра на равновесие Упрямые барашки  подвижная игра на равновесие Упрямые барашки  подвижная игра на равновесие Упрямые барашки  подвижная игра на равновесие Упрямые барашки  подвижная игра на равновесие