[S_INCLUDE-Google/header.txt]

Вышиваем полукрестом разными техниками

[L_QUERYWORDS_TO_TEXT-0-1] [L_QUERY_TO_TEXT-0-1]

Суббота, 20 Февраля 2016 г. 12:28 (


гобеленВышивка крестом бесспорно очень интересное занятие, которое покоряет многих уже с первого вышитого крестика. Вы создаете особый уют в доме с помощью своих детищ. Я не хочу привести Вас к мысли, что со временем это занятие надоедает. Это не так, но зачастую оно ищет своего проявления в других техниках…



Сегодня, я хочу рассказать о технике гобеленовой вышивки. Почему так ценны гобеленовые картины? Что нужно знать о технике исполнения? Почему понятия полукрест и гобеленовый стежок принимают за один? Нужны ли специальные материалы для создания гобеленовой вышивки?



 



Как и большинство видов рукотворного искусства, гобелен берет свое начало с древних времен. Очень сложно сказать, когда именно появились гобеленовые изделия.



Само слово «гобелен» появилось во Франции в XVII веке, когда там открылась мануфактура братьев Гобеленов. Продукцию, которую они стали выпускать называли в их честь — гобеленами. Долгое время эта продукция была распространена на территории Европы.



В современном мире, популярность классических интерьеров, дало новый толчок для развития гобеленов. Картины, вышитые техникой гобелен являются уникальным предметом красоты и изысканности. Когда то гобеленовые картины стоили очень дорого и были доступны только очень обеспеченным людям. Создавались они исключительно вручную, и порой на одну работу уходили месяцы, а то и годы кропотливого труда. Наше время, современные технологии во многом сократили  процесс производства гобеленов, сделав их общедоступными.



 Техника выполнения: гобеленовый шов.



petit-pointТехнически вышивать гобеленовым (Petit-point) швом сложности не представляет. Лицевая часть гобеленового стежка такая же, как и у полукреста. Поэтому их очень часто путают и принимают за один. Это факт заставляет сравнивать их между собою, выбирая самый оптимальный, в одном конкретном случае. Основное различие между этими швами это их изнанка.



полукрест_гобеленовый шовГобеленовый шов состоит из косых стежков, которые образуются благодаря тому, что игла проходит наискосок с изнанки полотна. Он как бы обвивает нить плетения по диагонали и каждый лицевой стежок ложиться более компактно и аккуратно (по сравнению с полукрестом).



Прежде чем приступать к работы гобеленовым стежком, попрактикуйтесь в вышивке на отрезе канвы и приучите себя «думать гобеленовым швом». Звучит очень даже странно, но Вы должны понять логику, каким образом ложиться каждый стежок, и постоянно проверять себя, заглядывая на изнанку.



 



Специальные материалы.



Как и при обычной вышивке, Вам понадобятся:




  • нитки, иголка, ножницы;


  • схема для вышивания: специальная или для вышивки крестом;


  • канва, правда специальная.



Нитки можно использовать совершенно любые, это позволим вышивальщице, использовать нитки со своих запасов. На ряду с вышивкой крестом, будущие гобеленовые картины можно приобрести в специальных наборах. Как вариант, скачать через интернет, причем обычная схема для вышивания крестом тоже подходит. При выборе схем для вышивания надо учесть, что гобеленовое вышивание предполагает полное заполнение канвы, без пробелов.



kanva-gobelenДля вышивке в такой технике используется специальная канва: очень мелкая — чем мельче дырочка, тем лучше (например, 1 см=10 клеточкам). Но не во всех городах ее можно найти в свободной продаже, поэтому ориентируйтесь на канву с равномерным переплетением. Аида относится к такому виду канвы, но для наших целей она непригодна. На ней шов получается слишком грубым и неаккуратным, в таком случае целесообразно вышивать полукрестом — но разве это наша цель?



Рекомендуют использовать такие видя канвы, как: Bellana, Lugana 25, Hardanger 22, Davosa 18. Как показывает практика,  высокое качество канвы обеспечивает  производитель – Zweigart (Германия), но и румынские, российские и белорусские полотна тоже достойны внимания.



Еще одно понятие, которое неразрывно связано с гобеленами — страмин. Этот вид канвы требует отдельного рассмотрения, с точки зрения применения, поэтому, в этом случае, я ограничусь цитатой.




Страмин — жесткая канва для вышивания гобеленов и ковровой техники. Плотное полотно для рукоделия из очень равномерных и устойчивых к разрыву волокон — особый тип плетения и обработки. Две нити в основе и две в утке (по принципу — одна нить сверху, одна снизу) образуют четкие открытые клетки. Используется для вышивания ковриков, подушек, гобеленов, сумок и т.д.



Вышивка гобеленовым швом очень простая в исполнении. Она не требует специальных навыков, и любая мастерица, заинтересовавшись этой техникой, может быстро приступить к работе, предварительно купив специальную канву для вышивки гобеленов. Так же надо учесть, что расход ниток при вышивке гобеленовым швом увеличивается в 2 раза.



Источник



Метод «парковки» представляется многим загадочным, сложным и непостижимым.

Пучки разноцветных ниток, выведенные на лицевой стороне вышивки, смотрятся пугающе. Кажется, что обязательно запутаешься в этой бахроме. Но   когда  вникаешь   в  логику  системы,   то  вполне   возможно  разобраться,   научиться  и  успешно пользоваться этим методом. Не надо бояться парковки!

Поверьте, рассказать о «парковке» и объяснить эту методу гораздо труднее, чем вышивать. Основной принцип «парковки»- вышивка идет по определенному порядку.



Рядками или квадратами.

Одной ниткой вышиваются только те символы, которые находятся рядом:

- один за другим по вертикали или по горизонтали при вышивании парковкой рядками,

- или в пределах определенного участка-квадрата при вышивании парковкой квадратами.



Затем нить выводится на лицевую сторону вышивки точно в ту точку, откуда нужно будет начинать вышивать следующий символ в следующем рядке или квадрате. И «паркуется» нитка вниз, или вверх, или в сторону, в зависимости от того, в каком направлении идет вышивка.



Все символы в рядке вышиваются петитом в строгом порядке, один символ за другим, не пропуская и не перепрыгивая через символ. Вышивка идет, как будто ткешь ткань или вяжешь полотно.



Сначала определяюсь с направлением четных и нечетных рядов. Это направление будет соблюдаться в течение всей вышивки.

  Нечетные ряды у меня идут слева направо, каждая петитинка вышивается из правого верхнего уголка в левый нижний.

  Четные ряды - справа налево (стежок идет с нижнего левого уголка в верхний правый).

Начинаю сверху слева с первого рядка десятиклеточного квадрата по схеме.

Закрепляю  нужную  нитку,   вывожу налицо  и  вышиваю  символы,   которые  идут  подряд  (один  или несколько) до смены символа.

Сразу смотрю, где находится ближайший символ той ниточки, с которой я начала. Если в этом же рядке, не дальше, чем через 3 -4 символа, то тяну по изнанке нить и вывожу ее в сторону в точку начала стежка, вытягиваю на лицо, опускаю вниз и втыкаю иголку в ткань, оставляю.

Если в этом же ряду символ далеко, то смотрю вниз, вижу, где находится ближайший такой же символ, и вывожу ниточку в точку начала стежка рядком или несколькими рядками ниже.

Так же вытягиваю на лицо в точке начала стежка, опускаю вниз, выравниваю нитку, втыкаю иглу в ткань вышивки внизу.

Для следующего символа по порядку беру нужную нить, закрепляю, вывожу на лицо, шью нужное по схеме количество стежков, и опять так же тяну по изнанке и вывожу на лицо в нужную точку начала ближайшего такого же символа. Получается, что в процессе, в каждом следующем рядке у меня ниточки (с иглами) находятся каждая в начале стежочка своего символа. Беру запаркованную нитку с иглой, вышиваю символ, и вывожу ее к следующему, опускаю нить, втыкаю иглу. Самое важное  при вышивании  «парковкой» - понять  смысл и  научиться точно определять  точку вывода нити на лицо. Точку, с которой должно начинаться вышивание следующего символа.

В отличие от вышивания крестиком, у гобеленового стежка есть своя особенность. В зависимости от того, какой вышивается рядок, четный или нечетный, начало стежка будет или в верхнем правом уголке, или в нижнем левом относительно каждого символа. Если по схеме рядом стоят несколько символов, то выводить нитку нужно учитывая направление вышивания: - к крайнему левому символу (верхний правый уголок] в нечетном ряду, - или к крайнему правому (нижний левый уголок] в четном ряду. На практике это не так запутанно, как кажется с первого прочтения!



Иногда может получаться, что из одной точки висят две разные нитки, одна ляжет вверх наискосок, другая рядком ниже вниз наискосок, когда придет их очередь.

Шью в рядке строго по порядку один за другим, стежочки укладывать получается легко и аккуратно, потому что не приходится шить между уже вышитыми ранее стежками, а идет вышивка как будто вязание, одна петелька за другой по ряду.

О пути каждой ниточки.

По расположению символов на схеме возможно проследить,  каким путем будет у нас идти каждая ниточка. В каком порядке будут вышиваться символы, где и как лучше переходить одной ниткой на следующий ряд.



Вышивка петитом идет сверху вниз зигзагами. При вышивании «парковкой» бывает, что в рядке висит по несколько ниток одного цвета  (номера]  на некотором расстоянии,  чтоб не делать в ряду длинных горизонтальных протяжек.



Желательно придерживаться строгого порядка вышивания по рядкам. Но иногда, по ходу вышивания видно, что, например, вдруг один символ расположен неудобно в стороне так, что если вышивать по порядку, то получатся или длинные протяжки, или вообще нужно вышивать его как одиночку. Тогда делаю исключение и вышиваю заблудший символ вне очереди, делая небольшой «скачок» не по порядку. Но это уже нюансы, которые постигаешь постепенно, в процессе...



Первые несколько рядков после каждого стежка приходится останавливаться и мучительно соображать. Потом, постепенно, когда вникаешь в логику системы, идет полегче. Когда уже запоминаются символы, привыкаешь быстро определять нужную точку вывода иглы, когда приловчишься парковать ниточки вниз так, чтоб они не перекрещивались и не путались, чтобы было удобно брать нужную иглу.



Схему раскрашивать не надо. Достаточно зачеркивать одной линией уже вышитый ряд. Припаркованные нитки с иглами помечать тоже нет надобности, ведь ниточка всегда висит в начале собственного символа. И когда приходит ее очередь, вышиваю нужное кол-во символов подряд, определяю точку начала следующего стежка, вывожу нитку на лицо, паркую, а наготове уже висит ниточка для следующего символа. И так далее.



Скорость вышивания у меня не увеличилась, даже получалось медленнее, чем при вышивании вразброс по цветам. Но зато своей поставленной цели я достигла. Фактура вышивки получилась гладкой, все стежочки один к одному ровнёхонькие, переходы цветов очень плавные. Изнанка тоже получилась равномернее по толщине и красивее,



Что мне не очень понравилось в этом методе.

Чем больше цветов (символов] задействовано в вышивке, чем чаще смена цветов, чем больше одиночек, и  чем  сложнее  участок  схемы,  тем  для  меня  вышивании  методом  парковки  приносило  меньше удовольствия, и было труднее, чем при вышивания по цветам.

Да и само по себе вышивание строго по рядам все-таки показалось скучноватым. Но сам по себе метод «парковки» хорош и интересен, и может быть очень полезен при вышивании дизайнов определенного вида. Я не жалею, что освоила этот метод для гобеленового стежка, надеюсь когда-нибудь попробовать вышивать «парковкой» и крестиком.



Источник



Источник: http://www.liveinternet.ru/tags//
[/L_QUERY_TO_TEXT] [/L_QUERYWORDS_TO_TEXT]


[S_INCLUDE-Google/intext.txt]

Вышиваем полукрестом разными техниками - ВЫШИВАШКА Мастер-класс по подставке для чашки. Ромашка


Вышиваем полукрестом разными техниками Вышиваем полукрестом разными техниками Вышиваем полукрестом разными техниками Вышиваем полукрестом разными техниками Вышиваем полукрестом разными техниками
[S_INCLUDE-Google/endtext.txt]